О выходе онлайн-продукта в оффлайн и его окупаемости за 7 дней

Клиент:
магазин корейской косметики LuNa

Задача:
разработать концепцию магазина в оффлайн
На момент обращения к нам, магазину корейской косметики LuNa исполнился год, и основным его каналом привлечения был Инстаграм. В дополнение к онлайн-площадке, LuNa была представлена еще и в 2 небольших городских шоу-румах - точках выдачи товара, так как работали они без прямых продаж и продавцов. Чтобы увеличить обороты магазина, мы предложили владельцам открыть оффлайн-магазин.

Несмотря на то что в мире тренд противоположный - продажи товаров переносятся из онлайна в оффлайн - здесь это было обосновано спецификой товара. Упаковки на корейском, много нехарактерных для российского рынка категорий товаров и частое обновление линеек вызывают много вопросов, ответить на которые удобнее всего в оффлайне. Здесь можно и проконсультировать, и предложить протестировать продукцию.
Решение Fly On
Изучили конкурентов, тренды, рынок
Рынок корейской косметики растёт на несколько процентов в год по России. Более того, многие пользователи (и женская, и мужская аудитории) переходят с привычных брендов на корейские за счёт их инновационности, эффективных ингредиентов и результата. Возможности для роста бренда в городе, несмотря на высокую конкуренцию, есть - потенциальная аудитория корейской косметики широкая. Единственное, у неё ещё сохранилось лёгкое недоверие и масса вопросов. На которые мы решили ответить.
Сформулировали УТП и позиционирование
Чтобы отстроиться от конкурентов, мы решили чуть отойти от корейской классики - скромности и нежности; азиатских мотивов, - и сделать LuNa более европеизированной торговой маркой корейской косметики. Понятной, открытой, легкой. И так как у корейской косметики есть еще одно сильное преимущество в сравнении с классической косметикой - это веселые принты на упаковках и живые коммуникации, то УТП LuNa стало: Балуйся! Хорошей!
Обновили название
LuNa сменили на LOONA. Новое написание стало читаться легче, смотреться более плавно и лаконично. И визуально две "О" запоминались гораздо лучше. Мы смогли охватить две стороны света: название выглядит более европейским, а в переводе с корейского означает "девушка месяца". А ещё, по большому счёту, мы сохранили предыдущее название, такое ценное для основателей и такое родное для постоянных клиентов.
Разработали фирменный стиль
Мы отказались от характерного для корейской косметики фиолетового цвета и сложных азиатских мотивов, решили придерживаться простых форм и неброских цветов. Роль графического элемента взяли на себя буквы в логотипе: замена "А" на треугольник дала геометрию и узнаваемость. Основными цветами выбрали пастельные: жемчужный и цвет морской раковины. А дополнительными стали лаконичные черный и белый цвета.
Разработали слоган
Европейская косметика пропагандирует матовость кожи лица. А вот корейская, наоборот, настаивает на сиянии кожи. Таком, словно его только-только умыли росой. Концепт сияния и лёг в слоганы, которые мы разработали в двух вариантах для разных целей. Для оформления торговой точки, продуктов и применения в качестве хэштега - был создан слоган "Сияние в тюбиках". Он рассказывает о том, что всё, что необходимо для красоты, поместилось в один тюбик, и его содержимое подарит сияние. Второй классический слоган звучал: "Ты знаешь, как сиять". Он более понятный, содержит в себе результат пользования косметикой этого бренда и коммуницирует с аудиторией напрямую.
Помогли выбрать локацию для открытия магазина
Корейская косметика представлена почти во всех торговых центрах Уфы. В некоторых - несколькими торговыми точками. Перед нами стояла задача выбрать локацию с высоким трафиком, трендовостью и средним показателем ценообразования: не эконом и не люкс. И выбор остановился на ТК "Центральный". Место для торговой точки выбрали рядом с эскалатором, над фреш-маркетом - это гарантия высокого трафика людей, которые ценят качественные продукты. Сюда же с третьего этажа спускается поток с фудкорта и детских магазинов одежды и игрушек. Торговую точку пропустить сложно - вид на неё открывается прямо с эскалатора.
Разработали концепцию для магазина
Концепция магазина повторяла концепцию торговой марки - открытость. И потому мы остановили выбор на полках без стеклянного заслона. Зона точки открытая, можно зайти внутрь. В ней просторно и чувствуешь себя вне общего потока холла, защищенно. Любой продукт легко достать рукой и внимательно изучить. А потом повернуться к полочке тестеров и попробовать. Если возникли вопросы - задать их консультанту. Сколько угодно, без ограничения - и получить ответы на каждый из них.
Разработали 3D-визуализацию торговой точки
Для интерьера были выбраны светлые тона, стеклянные полки, а в качестве лица торговой марки мы выбрали девушку европейской внешности с сияющей кожей. Чтобы изучать тюбики было проще, в проекте торговой точки было предусмотрено дополнительное освещение над стеллажами.

Основными цветами выбрали серый и белый. Их роль - быть неотвлекающим фоном, так как тюбики корейской косметики в большинстве своём яркие. Чтобы покупателям было легче ориентироваться, мы разработали указатели по видам косметики: новинкам, хитам продаж и акционным продуктам. Стеллажи с косметикой было решено разделить по направлениям: для лица, тела, рук, волос и декоративная косметика.
Инсайт
Конечно, магазинам корейской косметики можно не разрабатывать концепции, УТП, фирменный стиль и название. Можно не выходить в полноценный оффлайн. Но в таком случае результат гарантировать нельзя. А вот если всё это сделать, то начинается совсем другая история: окупаемость за неделю, рост бизнеса и благодарственные отзывы. Они, к слову, в разделе "Почему мы" - посмотрите.
© Fly On Agency